Посмотрел на описание мотопланера
Стремительный.
Интересная модель, только громоздкая, не разбирается.
Начал делать крыло.
Мощная штука получается. Ничего документировать не стал, все хорошо описано на уфимском сайте. Из доработок крыла - в самый высокий лонжерон вклеил линейку. В центроплане 20 мм шириной, в консолях линейка сужается от 20 мм до 10 мм.
В лобик крыла вклеил стеклопластиковый пруток 2.5 мм толщиной.
После склейки центроплана пощупал его и мне показалось, что в середине в задней части он довольно хлипкий, а ведь здесь будет крепиться мотор. Вклеил внутрь центроплана на место крепления мотора вставку из пеноплекса. Теперь жестко.
Полетный вес наверное в килограмм будет.
Хочу использовать его в качестве носителя камеры. Если будет хорошо летать, то на ФПВ разорюсь.
По поводу фюзеляжа я пока еще в раздумьях, не знаю какой вариант выбрать: две балки как на стремительном, V-образный хвост на палке от удочки или обычный хвост на палке от удочки.
А вот крыло, оно и в африке крыло, потихоньку делаю.
Вот что получается пока: размах около 170 см, структура крыла от Стремительного, но добавил законцовки. Не то, что бы меня не устраивали летные качества крыла без законцовок, просто так "красивше", да и наверное законцовками крыло не испортишь.
Потом еще элероны будут на консолях. Сначала все крыло обработаю, обточу везде, где надо, обтяну скотчем, а потом на скотч же навешу элероны. На мой взгляд держаться должны хорошо, скотч от скотча не оторвешь.
Угол консолей - 8.3 градуса от горизонтали, угол законцовки - 30 градусов от консоли и соответственно 38.3 от горизонтали.
Доделал крыло, навесил элероны
Сделал хвостовую балку.
Три прямоугольника - это сторона фюзеляжа. Прямоугольники из очень плотного пеноплекса, приклеены к трубе ПУР501, сделаны по ширине фюзеляжа и будут туда вклеиваться тем же клеем.
Два прямоугольника с другой стороны это хвост. С нижней стороны обрежу их, чтобы получился треугольник вершиной вниз, а к верхней плоскости приклею стабилизатор. На стабилизатор торцом приклею киль, укреплю, чтобы не кренился и не сломался при боковой нагрузке.
Через трубку пройдут провода управления к двум сервам, которые расположу на стабилизаторе. Они будут управлять РН и РВ.
Продолжаю работу над моделью. Сделал хвостовое оперение
Укрепил киль небольшими подпорками, чтобы увеличить прочность. Иначе боюсь, что отломится, ведь киль приклеен торцом и все.
Тут немного покрупнее усиление киля. Эдакая имитация коробчатого фюза. На биплане подобная конструкция усиления очень хорошо себя показала.
Рулевые поверхности навешены на отрезки черной матерчатой изоленты. Раньше так не делал, посмотрим что получится, надеюсь петли будут надежными.
Завтра, когда все окончательно приклеится, буду ставить сервы на РН и РВ.
Сервы буду ставить 5-граммовые и 9 граммовые (РВ). Посчитал нагрузку, там у 5-граммовой будет 50% недогруз даже на элеронах в режиме флапперонов.
На элероны тоже 5 граммовые поставлю.
Доделал и обтянул хвост. Вот что получается:
Около киля видны пазы под сервы РН и РВ. Провода от них пойдут внутри трубы.
Нижняя сторона.
Постарался загладить все аэродинамические препятствия.
Снизу еще приклею полоску из пластиковой трубы, будет работать в качестве лыжи при посадке.
Потихоньку продолжаю работу над своим монстриком. Как ни странно, но работа над фюзеляжем оказалась наиболее сложной. Если крыло я делал точно по описанию на "Стремительный", с хвостом особой проблемы тоже не было, то с фюзом все приходится делать с нуля, многократно обдумывать, делать и порой переделывать. Вот что получилось:
Работы по фюзеляжу еще много. Буду делать обтекатель к мотору, Сверху и снизу снимающиеся капоты. Снизу капот хотел делать из 3 мм фанеры, чтобы иметь жесткое дно для посадок в траву. Крепление аккумулятора снизу должно позволять максимально сдвигать его вперед-назад для корректировки центровки. Вес аккумулятора более 200 грамм, так что он сможет вносить существенную поправку к центровке.
Сзади под мотором на вертикальной пластине думаю разместить регулятор. Он будет хорошо охлаждаться.
Заменил мотор.
Ранее планировавшийся мотор показался мне слишком слабым. Он больше подойдет на модель типа Цессны или немного покрупнее. Сейчас стоит
вот такой мотор. Винт 10Х4.5.
Думаю этот будет достаточен. Тяга 1650 грамм - это с большим запасом.
Сейчас вес модели с мотором и аккумулятором 875 грамм, доделки фюзеляжа, сервы добавят еще грамм 100. Судя по теперешней центровке, придется еще в нос добавлять грамм 300 не меньше. Так что в итоге может получиться 1200-1300 грамм.
Говорят, что это не много для модели с размахом 1700 мм.