У вас было ... Сложнее ? Ежедневно ?.
Давай я расскажу. Служил радистом в РВСН. Правильное название специальности "Радиотелеграфист". Узел связи стационарный, под землёй.Работа(Боевое дежурство) по сменам. На смену одновременно заступали 7 радистов, т.е. 7 сетей открыты были постоянно, а ещё были такие, что открывались по приказу.Ещё работа в направлениях. Словом, без дела ежедневно не сидели, но загруженность не всегда была одинаковой.Были дни, когда вертелись, как ужи на сковородке, а были и спокойные) Я и в сетях дежурил, и нач.расчёта ходил, и ДРС(Дежурный по р/связи). К концу службы все были радистами высокой квалификации, имели 1-й класс. Многие задумывались о работе после дембеля на гражданском флоте,обзавелись адресами всех существовавших тогда(70 -е годы) морских пароходств и написали туда письма со своими пожеланиями. К чести данных организаций - все ответили! Но ответы были отрицательные. Оказывается, наши военные 1-е классы для них ничто! Нужно окончить специальные уч.заведения, для того,чтобы получить нужный уровень подготовки для работы на флоте(и специальной, и технической). Единственное, что мне удалось - закончить курсы полярных работников в г.Железнодорожном, при Гидромет.техникуме. так туда(на эти 10 месячные курсы) пришлось сдавать экзамены.Это английский в объеме ср.школы,основы эл.техники(собеседование) Ну и специальность... Требовалось передавать на вертикальном ключе 18 групп(90 знаков). Но закончил, уже ждал "борт" в Тикси, но несчастье с матерью, пришлось вернуться.И попыток больше не повторял. Я бы не стал сравнивать работу военного радиста, у которого рядом всегда есть кому подсказать и помочь, и радиста на судне, который отвечает и за связь, и за исправность и тех.состояние аппаратуры, и должен быть профессионалом высокого класса и в том, и в другом.
|