Добро пожаловать, Гость
Вход или Регистрация    Забыли пароль?
RE: Есть среди нас авиамоделисты? (1 чел.) (1) Гость
Вниз
Сообщения темы: Есть среди нас авиамоделисты?
#4183 
RE: Есть среди нас авиамоделисты? 01.12.2011 16:39  
Да, уже снежок лежит, бывает сыро, бывает и подморозит...
Но к лету нужно готовиться, начал делать Алулу.
За вечер вырезал нижние части консолей крыла, на них наклеил лонжероны, вырезал элевоны, вклеил в них карбон, вырезал и склеил хвост.



На следующий день накрыл и склеил консоли.



Нужно приступать в раскраске, потом буду собирать все в кучу.
admin

Дмитрий
Постов: 3068

Пользователь в оффлайне  Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСайт Тамбовских радиолюбителейСтрана, город: ТамбовДата рождения: 1955-06-18
Зарегистрирован Зарегистрирован  
 
Александр (RA3RBE)
 
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться  
#4190 
RE: Есть среди нас авиамоделисты? 03.12.2011 10:08  
Вот представляю свое творение. Вчера раскрасил крыло и хвост. Сильно не смейтесь.
Верхняя половина



Нижняя половина



Осталось сделать гондолу и набить весь этот пенопласт аппаратурой.
Вес многоват. Крыло еще не обклеено, а вес с хвостом составляет 105 грамм. Хорошо бы уложиться в 180 грамм после сборки.
admin

Дмитрий
Постов: 3068

Пользователь в оффлайне  Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСайт Тамбовских радиолюбителейСтрана, город: ТамбовДата рождения: 1955-06-18
Зарегистрирован Зарегистрирован  
 
Александр (RA3RBE)
 
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться  
#4191 
RE: Есть среди нас авиамоделисты? 04.12.2011 10:53  
А у нас с утра сильный ветер и снег. Никакой жизни. Вернее никаких полетов. А впрочем это одно и то же.
admin

Дмитрий
Постов: 3068

Пользователь в оффлайне  Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСайт Тамбовских радиолюбителейСтрана, город: ТамбовДата рождения: 1955-06-18
Зарегистрирован Зарегистрирован  
 
Александр (RA3RBE)
 
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться  
#4196 
RE: Есть среди нас авиамоделисты? 04.12.2011 22:37  
Доброго вечера Саша !будут у бога ёщё для нас хорошие дни !какую толщину потолочки. поеду на рынок?как тебе на мыло написать. кое что сфоткать и показать?
eu3ld

виктор
Постов: 69

Пользователь в оффлайне  Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Зарегистрирован Зарегистрирован  
 
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться  
#4197 
RE: Есть среди нас авиамоделисты? 05.12.2011 08:52  
Витя, потолочка у нас продается двух видов: квадратная 50х50 толщиной 3.5 мм и прямоугольная 100х16 толщиной 3 мм. Толщина указана примерно, но прямоуголтная заметно тоньше и слабее. Ее удобно использовать для длинных деталей, но нужно учитывать, что она слабее, может быть проще купить квадратную и из нее склеивать при необходимости длинные детали.
Летающее крыло сделано из квадратной плитки. Ее обрезаешь по краям, на 1 см, чтобы убрать загиб, а оставшаяся часть 48 см как раз подходит под все детали.
Адрес скинул в личку.
admin

Дмитрий
Постов: 3068

Пользователь в оффлайне  Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСайт Тамбовских радиолюбителейСтрана, город: ТамбовДата рождения: 1955-06-18
Зарегистрирован Зарегистрирован  
 
Александр (RA3RBE)
 
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться  
#4228 
RE: Есть среди нас авиамоделисты? 10.12.2011 20:53  
Сегодня погода более-менее, удалось немного полетать. Отлетал 2 аккумулятора, ну почти 2.

Первый аккумулятор поставил, запустил ЛК, летит нормально. Я перед полетом немного догрузил нос и поднял элероны. После старта вижу, что элероны задрал слишком сильно, оттриммировал их. Летит хорошо, ровно. Хотя после догрузки носа появилось такое впечатление, что крылышко стало туповатое. Раньше более чутко реагировало на стики, было более верткое, а теперь летит как корова. На стики реагирует нехотя. Но все-таки реагирует, не скажу, чтобы расходов мне не хватало. Надо будет снять дополнительный груз. И ЛК будет легче и центровка будет более задняя.

С утра сегодня было тихо, может это в городе было тихо, а когда приехал в деревню, забрался на свой бугорок, чувствую ветерок есть. Не сказать чтобы очень сильный, но есть. А когда поднял ЛК метров на 30-50, там видимо ветерок гораздо сильнее, заметно колбасит модель. Временами летит и как буд-то кто-то ее в бок толкает. Хотя сильно это модельку не волнует, сама почему-то восстанавливает горизонт, хотя никакой V-образности нет.

Так вот отлетал аккумулятор, посадил самик для замены аккумулятора. А заодно решил поменять винт. Стоял DD8x4, а поставил жесткий 8х6Е. Запустил, звук мотора стал совсем другим, обороты более низкие, да я больше пол-газа и не давал. С предыдущим винтом летал на полном газу, а тут хватало и половины.

Полетал минут 5, вроде все нормально, попробовал поддать газу. Даже не полный, просто немного поддал и мотор встал.
Думал отсечка - нет, при отсечке все-таки продолжает работать мотор, хоть и вполсилы. Ладно, мотора нет, стал сажать без мотора. Высота была не маленькая, но я сумел удержать крылышко против ветра, постепенно снижаюсь. Боялся, что во время посадки самик ветром снесет на посадки, но до них было далеко и самик посадил удачно, хоть и далеко от себя.

Подошел к модели, мотор холодный, впрочем он мог успеть остыть, пока я шел за самиком. Заглянул внутрь - обмотки светленькие, но и это не показатель, обмотка могла оборваться и без дыма. Из фюза тоже ничем не пахнет...
Попробовал на земле пустить мотор - дергается и не крутится, явно нет одной фазы, но где неисправность, в моторе или регуляторе определит вскрытие.
В общем на завтра с полетами пролет, повезу ЛК в Тамбов, там определю что издохло.
admin

Дмитрий
Постов: 3068

Пользователь в оффлайне  Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСайт Тамбовских радиолюбителейСтрана, город: ТамбовДата рождения: 1955-06-18
Зарегистрирован Зарегистрирован  
 
Александр (RA3RBE)
 
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться  
#4230 
RE: Есть среди нас авиамоделисты? 11.12.2011 18:38  
Саша добрый вечер !куда спрятал аку на вжике .V на крыле не делал ? что с центровками ? разобрался. я начал тоже клеить! когда клеишь пуром выдержку делаешь. сколько ?
eu3ld

виктор
Постов: 69

Пользователь в оффлайне  Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Зарегистрирован Зарегистрирован  
 
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться  
#4231 
RE: Есть среди нас авиамоделисты? 12.12.2011 09:42  
Привет Витя.
Аккумулятор я спрятал в мотогондолу под пузом Вжика. На снимках видна эта изрядно помятая коробочка. Закрывается крышкой на магните, для верности еще и резинкой придерживаю. Сейчас снег и при приземлениях зачастую он попадает в отсек аккумулятора, чтобы этого не было по бокам крышку заклеиваю малярным скотчем.






Часто народ прячет аккумуляторы внутрь крыла. Вырезают лючок сверху, сносят лонжероны, по периметру этого отсека вклеивают перегородки для жесткости и там прячут акк. Делают таких 2-3 отсека для аккумулятора, приемника, регулятора. Я не стал так делать потому что не мог изначально определиться с центровкой. А отсек не подвинешь вперед-назад. Теперь, когда с центровкой все понятно, может и выброшу эту мотогондолу и спрячу все в крыло. Это улучшит обтекаемость, будет лучше планировать.
Хотя отсутствие гондолы неудобно тем, что пускать модель не за что. По краям стоят кили, за конец крыла не кинешь дискусом. Видел как народ пускает за перекнюю кромку крыла... нужно попробовать, не очень-то это удобно на мой взгляд.

V-образность крыла не делал. С прямым крылом модель легче крутится. Хотя может и зря, я 3д-шник никакой, а в спокойном полете самостабилизация не помешала бы.
Нос после сборки, как и положено по инструкции, отрезал и приклеил на это место амортизирующий нос из упаковки офисной техники. Такой белый материал, что-то среднее между пенопластом и мочалкой. Амортизирует хорошо. Правда после первых запусков и первых крутых морковок нос у модели немного заагнулся вверх. Наверное подмялись лонжероны внутри. На снимке видно складку в том месте, где начинается ровная черная полоса.


Я это исправил прорезав два отверстия в передней черной части и вдув между передней кромкой крыла и первым лонжероном сантиметров по 10 строительной пены. Потом отверстие заклеил черным скотчем и после полимеризации пены получился очень прочный нос, морковки выдерживает без проблем.
Как я уже писал - спалил мотор. Поставил винт 8х6 и с 3S-ным аккумулятором изнасиловал мотор. Хорошо летает с винтом DD8x4, никаких других не надо. Вот поставил другой мотор. Этот 1300 оборотов, у старого было 1500. Наверное похуже будет летать, может ему теперь придется ставить 8х6 и пробовать.Вот новый мотор.



По поводу центровки. Я начитался многого и сделал вывод, что народ неправильно понимает центровку. Зачастую ставят на модель аккумуляторы 2200, задирают вверх элевоны, чтобы носом не клевала и считают, что все с центровкой правильно. Думаю, что это не так.
В идеале нужно поставить элевоны чтобы нижняя плоскость крыла и нижняя плоскость элевона были в одной плоскости. И в таком положении перемещая ЦТ модели добиться горизонтального полета с брошенными стиками и выключеным мотором. Чтобы ЛК планировала, не клевала носом и не кабрировала. Тогда будет идеальная центровка. Включить мотор, ЛК должно лететь ровно, если не так, то попробовать убрать это регулируя выкос мотора.
Отрицательная сторона такой центровки, что она будет достаточно задняя и модель будет верткая, управлять ей нужно уметь, нужно привыкнуть к ней.
Это будет центровка примерно 140-135 мм от задней кромки крыла.
Для того, чтобы сделать модель более послушной, нужно догрузить нос или сдвинуть по возможности акк, до центровки 155-150 мм. Конечно модель будет клевать носом, придется немного задрать элевоны вверх.
Летать будет ровно, как утюг, но планировать будет хуже из-за задраных элевонов. Они создают доп. сопротивление воздуху и они делают как бы обратный профиль крыла и у него снижается грузоподъемность. Ну и лететь в перевернутом полете не будет, придется стик от себя держать.
Для начала можно сделать более переднюю центровку, а потом постепенно утащить ее как можно дальше назад, к оптимальной.

Теперь про клей.
Когда клею, я поглядываю на часы. После склейки фиксирую булавками, через полчаса булавки можно снять, а через час уже довольно прочное соединение. Если шов вылезает наружу, то чтобы не срезать его потом, я через полчаса начинаю приминать его мокрым пальцем. Упрочняю этим бортик и наружу не вылезает клей.

Вроде на все вопросы ответил, пиши как идет работа.
admin

Дмитрий
Постов: 3068

Пользователь в оффлайне  Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСайт Тамбовских радиолюбителейСтрана, город: ТамбовДата рождения: 1955-06-18
Зарегистрирован Зарегистрирован  
 
Александр (RA3RBE)
 
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться  
#4232 
RE: Есть среди нас авиамоделисты? 13.12.2011 09:20  
Перемотал мотор Turnigy 2205 34turn 1500kv 8A Outrunner.
Результаты такие:
Перематывал по схеме LRK - "через зуб".
В оригинале мотор имел по 34 витка на каждый зуб, намотанные в три провода диаметром примерно 0.2 мм. Микрометра нет, точнее не могу сказать диаметр.
Перематывал в один провод диаметром 0.4 мм. Сечение одинарного провода немного больше суммы из трех до перемотки.
На зуб уместилось по 28 витков.
После перемотки пропитал обмотки эпоксидкой для того, чтобы витки не болтались и не протиралась на них изоляция.
Собрал мотор и вывел наружу все 6 концов от обмоток, для того, чтобы была возможность измерить параметры мотора при включении обмоток звездой и треугольником.
Сначала включил мотор звездой, так меньше потребляемые токи и меньше вероятность сжечь регулятор при первом включении.
Аккумулятор 3S
Ток холостого хота - это полный газ без нагрузки на валу - 0.8 А
винт 8х4 - ток 7.6 ампера, тяга 420 грамм
винт 8х6Е - ток 9.8 ампера, тяга 360 грамм
винт 10х5 - ток 10 ампер, тяга 470 грамм

Соединение треугольником
Ток ХХ = 1.6 ампера
винт 8х4 ток 20.6 ампер, тяга 700 грамм.
винт 8х6Е не ставил. Нет смысла - сгорит.

Аккумулятор 2S
Соединение треугольником
Ток ХХ = 1.0
винт 8х4 - ток 11 ампер, тяга 400 грамм.
винт 8х6Е - ток 14 ампер, тяга 300 грамм
винт 8х6SF - ток 14 ампер, тяга 380 грамм
винт 10х5 - ток 16 ампер, тяга 420 грамм

Обороты измерить пока нечем, позже уточню.
Судя по этим замерам мотор получился довольно оборотистый
При соединении звездой наверное 1200 об/в и при соединении треугольником около 2000 об/в.
Наверное будет хорошо работать в толкающем варианте с аккумулятором 3S и винтом 6х5 или7х4.
Проведенной работой доволен, мотор получился неплохой.
admin

Дмитрий
Постов: 3068

Пользователь в оффлайне  Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСайт Тамбовских радиолюбителейСтрана, город: ТамбовДата рождения: 1955-06-18
Зарегистрирован Зарегистрирован  
 
Александр (RA3RBE)
 
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться  
#4290 
RE: Есть среди нас авиамоделисты? 18.12.2011 20:20  
Для полетов летом доделал подружку своему Вжику. Это планер, предназначенный для полетов в динамических воздушных потоках (динамах). Такие потоки возникают на склонах гор, бугров, карьеров, даже на высоких обочинах дорог, когда ветер дует со стороны низа и встретив бугор заворачивается вверх.
Вот, представляю: Алула
Верх модели. Глаза сделал, а то не будет видеть куда лететь.



Низ модели.



С весом перебор - 190 грамм. Вес набрал за счет груза в 30 грамм на носу для обеспечения центровки. Но даже и с этим грузом центровка миллиметров 40. До 25 по описанию не дотянул. Пока грузить больше не стал, посмотрим по поведению в воздухе.
Только когда это будет пока непонятно. Вчера и сегодня такой сильный ветер, чуть машину во дворе не сдувает. В окнах дома стекла дрожат. Полетать конечно не получилось. Будем ждать у поля погоды
admin

Дмитрий
Постов: 3068

Пользователь в оффлайне  Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСайт Тамбовских радиолюбителейСтрана, город: ТамбовДата рождения: 1955-06-18
Зарегистрирован Зарегистрирован  
 
Александр (RA3RBE)
 
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться  
Вверх

Форум FireBoard. Русская редакция: Adeptus v.2.0