Добро пожаловать, Гость
Вход или Регистрация    Забыли пароль?
RE: Есть среди нас авиамоделисты? (1 чел.) (1) Гость
Вниз
Сообщения темы: Есть среди нас авиамоделисты?
#3852 
RE: Есть среди нас авиамоделисты? 01.08.2011 08:27  
Один планировал привезти, Цессну-150, а больше у меня сейчас ничего летабельного нету.
admin

Дмитрий
Постов: 3068

Пользователь в оффлайне  Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСайт Тамбовских радиолюбителейСтрана, город: ТамбовДата рождения: 1955-06-18
Зарегистрирован Зарегистрирован  
 
Александр (RA3RBE)
 
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться  
#3853 
RE: Есть среди нас авиамоделисты? 01.08.2011 10:18  
Во! Прирезиним к нему видеорегистратор и будет "слёт с высоты птичьего полёта". Тока в руки ни кому ни его , ни тем паче - пульт не давай . Скока клея не возьмёшь - всё равно не хватит тогда (ежели будет что клеить).
UA3RJS

Андрей
Постов: 147

Пользователь в оффлайне  Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Дата рождения: 2001-01-19
Зарегистрирован Зарегистрирован  
 
Андрей
 
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться  
#3999 
RE: Есть среди нас авиамоделисты? 28.08.2011 22:41  
В продолжение темы про биплан https://www.r3r.ru/index.php?option=com_fireboard&Itemid=30&func=view&id=3853&catid=521&limit=10&limitstart=20#3485

Прошу прощения за то, что надолго оставил тему без продолжения.
После сборки начал облетывать модель:



Похвастаться было нечем. Модель не слушалась меня. Летела куда хотела, очень часто носом вниз.
Таких полетов как это видео было много. Каждый раз после морковок приходилось ремонтировать модель.
Полетав так много раз я решил, что эта модель - мой неудачный опыт построения самолета собственной конструкции, наверное что-то недодумал, недорассчитал. Решил модель разломать. Неожиданно в защиту самолетика вступилась жена. Говорит: "Он красивый, не ломай его". Ну я и не стал ломать, отставил до лучших времен.
А пребывая в отпуске, летая на Цессне, мне вспомнилась эта моделька. Дай, думаю, подремонтирую ее и попробую еще раз полетать. Добью - значит карма у него такая. Подклеил самик, стал пускать. Перед этим все в уме продумал. Запустил на малом газу - пролетела 3 метра и в траву. Дал побольше газ - чуть больше пролетел. Еще добавил, еще.... И самик полетел.
То ли он испугался, что я его сломаю, но он стал послушный, буквально ручной. А может я летая опыта набрался...

В общем летает как взрослая модель, в воздухе держится как воздушный шарик, падать на землю не хочет. При полном газу идет вверх свечкой, пока сам его не остановишь. Попробовал снять видео, получилос конечно не очень качественно, но видно, что он летит.
А как он садится и планирует - это просто сказка, это как бумажный самолетик, который я делал в детстве.


По итогам испытаний и полетушек сделал несколько доработок и изменений в конструкции.
1. Было ошибочное решение делать весь самик из одного слоя потолочки. Вертикальную часть фюзеляжа нужно делать из 2-х слоев потолочки. Можно использовать потолочку размером 160Х1000, она тоньше, двухслойный фюз получится толщиной 5 мм, будет потоньше и полегче.
Для укрепления фюза пришлось приклеить накладки по бокам фюзеляжа в верхней половине. Получилось, что вверху у меня три слоя потолочки. Прочно конечно, но тяжеловато. Двух слоев хватило бы за глаза.
2. В вертикальной части фюзеляжа под верхним крылом нужно избегать прямых и острых углов. Прямой угол в передней части фюзеляжа был причиной постоянных поломок фюзеляжа при неудачных посадках.
3. Немного полетав с винтом 7Х3.5 попробовал заменить его на 8Х4.3. Заменой остался очень доволен. Самик летит легко, на ветер летит без проблем. Вверх стал лететь очень уверенно. С винтом 7Х3.5 лететь вверх не получалось. Есть мысль попробовать с винтом 9Х4.7, но пока только мысль, попробовать не успел.
Используя акк на 350 ма/ч время полета получается 10-15 минут, в зависимости от аккумулятора. У меня два одинаковых аккумулятора, но на одном летает больше, на другом заметно меньше.
По итогам многочисленных удачных полетов могу сказать, что модель получилась очень интересная, я даже сам не пойму, почему она изначально отказывалась у меня летать. Модель получилась как бы 2 в одном. Это и 3Д-шник весьма верткий, особенно на скорости, это и тренер для начинающих, имеющих небольшой опыт полетов.
Я пробовал летать в двух вариантах:
Если летать как положено в моде 2 и стандартно подключенными элеронами и РН и РВ, то получается душевный 3Д-шник.
Если ничего не переключая в разъемах модели изменить в пульте моду 2 на моду 4, то получается, что на правом стике РН и РВ, а слева элероны и газ. В этом положении, если управлять правым стиком, не трогая элероны на левом, получается душевный тренер, который летает буквально за стиком, очень послушный и верткий. В отличии от больших самолетов, которым нужно время на реакцию на отклонение рулей, этот стрекоз выруливает от земли вверх буквально в последнее мгновение.

Когда наигрался с полетами, то стал издеваться над моделью в полный рост.
Сначала взял и поставил сверху на крыло вместо штатного акк на 350 ма/ч, большой акк от Цессны на 1000 ма/ч. Как это ни странно, самик полетел. Тяжеловато и с ОООООчень задней центровкой. Он буквально стремился лететь вертикально вверх, с большим трудом удавалось его выровнять горизонтально. Посадил, поставил акк поближе вперед, насколько это можно было.



Летит, тяжеловато, но летит. Мощности мотора хватает.
Потом поставил на крыло камеру.



Хотя вес ее не очень велик - что-то около 16 грамм, но задняя центровка сразу сказывается. Тем не менее летит и снимает. То, что получилось снять может позже выложу, хотя там ничего интересного нет. Камера простенькая, изобрашение дрожит от вибрации. Пробовал переставлять камеру и снимать вперед через винт, но получаются жуткие полосы и это видео я сразу стер. Самому смотреть тошно, не то, что показывать.
В общем хочу сказать, что моделью очень доволен. Она сможет удовлетворить как интересам тех, кто любит покувыркаться в небе, так и тех, кто любит спокойные полеты.
Если будут какие-то вопросы, с удовольствием отвечу.
admin

Дмитрий
Постов: 3068

Пользователь в оффлайне  Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСайт Тамбовских радиолюбителейСтрана, город: ТамбовДата рождения: 1955-06-18
Зарегистрирован Зарегистрирован  
 
Александр (RA3RBE)
 
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться  
#4005 
RE: Есть среди нас авиамоделисты? 01.09.2011 00:18  
Доброго вечера Саша . я думал что только верандой занят а тут втихаря летаешь ни кому не говоришь .я тоже потихоньку полетываю на планер хочю камеру заказать и винт складной ато газ убрал а винт всё время вращается и тормозит немного. на трёх банках 1300 ач 40 минут успеваем двоих кайфонуть!и с товарищем фм 2008 перелопатили пока без усилителя мощности получается очень компактно потом скину в личку посмотришь выскажешь своё мнение !
eu3ld

виктор
Постов: 69

Пользователь в оффлайне  Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Зарегистрирован Зарегистрирован  
 
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться  
#4012 
RE: Есть среди нас авиамоделисты? 06.09.2011 23:32  
11.09.11 близ г. Ельца будут толи соревнования то ли слет радиомоделистов .если надо могу узнать поконкретней. я вроде бы собираюсь. поеду с парнем который вкурсе где именно все будет происходить,знаю что на елецком аэродроме.где он находится сам не знаю,но узнать думаю не проблема.
KOLAIDER

Роман
Постов: 6

Пользователь в оффлайне  Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСтрана, город: г.ЛипецкДата рождения: 1982-12-05
Зарегистрирован Зарегистрирован  
 
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться  
#4048 
RE: Есть среди нас авиамоделисты? 29.09.2011 13:52  
Посмотрел на описание мотопланера Стремительный.
Интересная модель, только громоздкая, не разбирается.

Начал делать крыло.
Мощная штука получается. Ничего документировать не стал, все хорошо описано на уфимском сайте. Из доработок крыла - в самый высокий лонжерон вклеил линейку. В центроплане 20 мм шириной, в консолях линейка сужается от 20 мм до 10 мм.
В лобик крыла вклеил стеклопластиковый пруток 2.5 мм толщиной.
После склейки центроплана пощупал его и мне показалось, что в середине в задней части он довольно хлипкий, а ведь здесь будет крепиться мотор. Вклеил внутрь центроплана на место крепления мотора вставку из пеноплекса. Теперь жестко.

Полетный вес наверное в килограмм будет.
Хочу использовать его в качестве носителя камеры. Если будет хорошо летать, то на ФПВ разорюсь.

По поводу фюзеляжа я пока еще в раздумьях, не знаю какой вариант выбрать: две балки как на стремительном, V-образный хвост на палке от удочки или обычный хвост на палке от удочки.
А вот крыло, оно и в африке крыло, потихоньку делаю.
Вот что получается пока: размах около 170 см, структура крыла от Стремительного, но добавил законцовки. Не то, что бы меня не устраивали летные качества крыла без законцовок, просто так "красивше", да и наверное законцовками крыло не испортишь.






Потом еще элероны будут на консолях. Сначала все крыло обработаю, обточу везде, где надо, обтяну скотчем, а потом на скотч же навешу элероны. На мой взгляд держаться должны хорошо, скотч от скотча не оторвешь.
Угол консолей - 8.3 градуса от горизонтали, угол законцовки - 30 градусов от консоли и соответственно 38.3 от горизонтали.

Доделал крыло, навесил элероны




Сделал хвостовую балку.



Три прямоугольника - это сторона фюзеляжа. Прямоугольники из очень плотного пеноплекса, приклеены к трубе ПУР501, сделаны по ширине фюзеляжа и будут туда вклеиваться тем же клеем.
Два прямоугольника с другой стороны это хвост. С нижней стороны обрежу их, чтобы получился треугольник вершиной вниз, а к верхней плоскости приклею стабилизатор. На стабилизатор торцом приклею киль, укреплю, чтобы не кренился и не сломался при боковой нагрузке.
Через трубку пройдут провода управления к двум сервам, которые расположу на стабилизаторе. Они будут управлять РН и РВ.

Продолжаю работу над моделью. Сделал хвостовое оперение



Укрепил киль небольшими подпорками, чтобы увеличить прочность. Иначе боюсь, что отломится, ведь киль приклеен торцом и все.



Тут немного покрупнее усиление киля. Эдакая имитация коробчатого фюза. На биплане подобная конструкция усиления очень хорошо себя показала.



Рулевые поверхности навешены на отрезки черной матерчатой изоленты. Раньше так не делал, посмотрим что получится, надеюсь петли будут надежными.
Завтра, когда все окончательно приклеится, буду ставить сервы на РН и РВ.
Сервы буду ставить 5-граммовые и 9 граммовые (РВ). Посчитал нагрузку, там у 5-граммовой будет 50% недогруз даже на элеронах в режиме флапперонов.
На элероны тоже 5 граммовые поставлю.

Доделал и обтянул хвост. Вот что получается:
Около киля видны пазы под сервы РН и РВ. Провода от них пойдут внутри трубы.






Нижняя сторона.



Постарался загладить все аэродинамические препятствия.
Снизу еще приклею полоску из пластиковой трубы, будет работать в качестве лыжи при посадке.

Потихоньку продолжаю работу над своим монстриком. Как ни странно, но работа над фюзеляжем оказалась наиболее сложной. Если крыло я делал точно по описанию на "Стремительный", с хвостом особой проблемы тоже не было, то с фюзом все приходится делать с нуля, многократно обдумывать, делать и порой переделывать. Вот что получилось:



Работы по фюзеляжу еще много. Буду делать обтекатель к мотору, Сверху и снизу снимающиеся капоты. Снизу капот хотел делать из 3 мм фанеры, чтобы иметь жесткое дно для посадок в траву. Крепление аккумулятора снизу должно позволять максимально сдвигать его вперед-назад для корректировки центровки. Вес аккумулятора более 200 грамм, так что он сможет вносить существенную поправку к центровке.
Сзади под мотором на вертикальной пластине думаю разместить регулятор. Он будет хорошо охлаждаться.



Заменил мотор. Ранее планировавшийся мотор показался мне слишком слабым. Он больше подойдет на модель типа Цессны или немного покрупнее. Сейчас стоит вот такой мотор. Винт 10Х4.5.



Думаю этот будет достаточен. Тяга 1650 грамм - это с большим запасом.
Сейчас вес модели с мотором и аккумулятором 875 грамм, доделки фюзеляжа, сервы добавят еще грамм 100. Судя по теперешней центровке, придется еще в нос добавлять грамм 300 не меньше. Так что в итоге может получиться 1200-1300 грамм.
Говорят, что это не много для модели с размахом 1700 мм.
admin

Дмитрий
Постов: 3068

Пользователь в оффлайне  Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСайт Тамбовских радиолюбителейСтрана, город: ТамбовДата рождения: 1955-06-18
Зарегистрирован Зарегистрирован  
 
Александр (RA3RBE)
 
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться  
#4049 
RE: Есть среди нас авиамоделисты? 30.09.2011 22:57  
Доброго вечера всем !Саша у меня вес планера по моему 850 грамм размах 1.7 планирует хорошо недостаток нужен складной винт сбросишь газ а он всёравно маслает и подтармаживает а так кайф летать полет спокойный ребята говорят можно и пивка попить одновременно. был загнал высоко и поймал термик еле назад вернул думал апа отказала во как бывает буду заказывать камеру HD есть не дорогие ты наверно видел на сайте ?
eu3ld

виктор
Постов: 69

Пользователь в оффлайне  Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Зарегистрирован Зарегистрирован  
 
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться  
#4061 
RE: Есть среди нас авиамоделисты? 09.10.2011 15:28  
Докладываю:
Вчера в неравном бою с матушкой землей пала смертью храбрых моя Цессна.
Самик разбился напрочь, восстановлению не подлежит. Я уже 3 раза менял морду после морковок, видимо теперь меня подвела именно новая и прочная морда. После довольно сильной моркови фюзеляж разорвался вдоль чуть не до хвоста.
В общем пусть с ним. Я по этому поводу не расстроился, даже наоборот, появился прилив сил и мыслей что делать дальше.
Сначала хотел сжечь все останки самика в священном погребальном костре, а потом подумал, что крыло-то целое, зачем же его сжигать. Крылышко конечно битое, видавшее виды, но в него уже вставленная линейка по лонжерону и стеклопластиковый пруток по передней кромке. Так что крылышко еще послужит.
Теперь вот думаю, что бы сделать из этого крыла.
Из вариантов, о которых думал сам и из того, что предложили на сайте http://www.rc-aviation.ru приглянулась мысль сделать новый мотопланер верхнеплан с фюзеляжем из стеклопластиковой трубки и мотором впереди.
Будет примерно так: Стеклопластиковая труба. на конце стаб с килем. РН делать не буду, только РВ. В передней части маленький фюз, в который будет вклеена труба. Высота фюза примерно 3 см, ширина, как и у Цессны 5 см. Длиной = ширина крыла + еще немного, уточнится по центровке.
Центровку нужно будет сделать более заднюю, чем была у Цессны. Все-таки автор Цессны, гуру Константин был прав, во всех размерах Цессны, и я, делая более длинный нос, получил сильно переднюю центровку. Это я понял уже позже, когда прошла эйфория от того, что "оно летит!!!". Моя Цессна, с брошенными стиками и выключенным двигателем сразу уходила вертикально вниз. На мой взгляд это явный признак передней центровки. И никакое триммирование здесь ни при чем. Рули стояли горизонтально. Триммированием конечно можно было исправить ситуацию, но это был бы обман зрения. Поднятые рули оказывают тормозящий эффект и получится уже не планирование, а парашютирование.
В общем в будущей модели центровкой буду добиваться, чтобы модель с рулями, установленными горизонтально, при выключении двигателя продолжала горизонтальный полёт с минимальным углом снижения. Если клюет вниз - передняя центровка, если снижается горками - кабрирует - задняя центровка. Вот и буду с этим бороться. Буду бороться и в новом мотопланере и в реинкарнации Цессны.
Вот последнее фото моей Цессны.


admin

Дмитрий
Постов: 3068

Пользователь в оффлайне  Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСайт Тамбовских радиолюбителейСтрана, город: ТамбовДата рождения: 1955-06-18
Зарегистрирован Зарегистрирован  
 
Александр (RA3RBE)
 
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться  
#4068 
RE: Есть среди нас авиамоделисты? 16.10.2011 11:23  
Доделал все, что было незакончено по фюзеляжу и электронике. Осталось установить сервы в консоли крыла.



Все остальное готово, с пульта хвостом машет, мотор включается.
Сейчас полный вес составляет 1333 грамм. Сервы еще немного накинут, но наверное придется еще грузить нос.
Сейчас в носу примерно 240 грамм свинца и тем не менее центровка на мой взгляд задняя. Нужно разобраться как считается САХ для сложного крыла. Сейчас при ширине центроплана 240 мм ЦТ находится на расстоянии 110 от передней кромки. Наверное это много, хотя нужно посчитать какая будет САХ, тогда виднее будет.
admin

Дмитрий
Постов: 3068

Пользователь в оффлайне  Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСайт Тамбовских радиолюбителейСтрана, город: ТамбовДата рождения: 1955-06-18
Зарегистрирован Зарегистрирован  
 
Александр (RA3RBE)
 
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться  
#4070 
RE: Есть среди нас авиамоделисты? 16.10.2011 16:57  
А что так много груза в носу может центровку пощитай правильно .у меня было стреловидное крыло подзабыл как считать надо смотреть бумажки сразу не подскажу.
eu3ld

виктор
Постов: 69

Пользователь в оффлайне  Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Зарегистрирован Зарегистрирован  
 
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться  
Вверх

Форум FireBoard. Русская редакция: Adeptus v.2.0