На днях продолжил заниматься с повороткой
Поворотка хорошая, добротная, работает в двух плоскостях. Обеспечивает поворот по азимуту и элевацию антенны. Червячные колеса по азимуту и элевации сделаны безлюфтовыми. Питание моторов 27 вольт, потребление по паспорту у каждого мотора 600 ма.
Огорчало одно - поворотка работает в пределах 360 градусов, а современные импортные поворотки обеспечивают поворот на 450 или 540 градусов. Захотелось этот недостаток устранить.
Разобрал, выяснил как работает ограничитель: На главном червячном колесе азимута есть штырек. Этот штырек отклоняет в одну или другую сторону коромысло, давящее на концевики.
Не сразу пришло в голову как это переделать, а потом додумался.
Разобрал поворотку, снял редуктор азимута
Отсоединил двигатель (чуть не потерял регулировочные прокладки), открутил болты крепящие ось сверху и снизу редуктора.
Постучал ручкой молотка и выбил ось главной шестерни с подшипником, снял шестерню и выбил из корпуса второй подшипник. И тут были регулировочные прокладки, сохранил их.
Выточил из 3х миллиметрового пластика (лучше конечно бы алюминий...) Белую шайбу с носом и две шайбочки без носа. Общая толщина их примерно 6 мм.
Коромысло, которое цеплялось за штифт на главной шестерне выпрямил (оно был какое-то кривое) и укоротил его так, чтобы оно не доставало до штифта примерно 1 мм.
Одел на главную шестерню шайбу с носом, затем две шайбы без носа, они должны одеваться свободно, не заедать но и не болтаться. Собрал узел обратно. При сборке поставил все ранее снятые регулировочные шайбы, чтобы не нарушать регулировку узла.
Вот так это выглядит в собранном виде. Теперь до установки двигателя можно убедиться, что шестерня ходит плавно, не заедает и что датчики срабатывают не через 360 градусов, а почти через 2 оборота.
Получается меньше 2х оборотов на угловую ширину носа шайбы плюс угловая ширина штырька. У меня реально мертвая зона получилась около 45 градусов. Можно наверное и уменьшить ее, но я думаю это не надо.
Сейчас можно использовать 675, ну с запасом 650 градусов.
Вот как работает ограничитель
В одну сторону до упора
https://www.youtube.com/watch?v=vhR4dwbvAp4
Пошел обратно
https://www.youtube.com/watch?v=HVze2SxZnOM шайба лежит совершенно свободно.
Второй оборот
https://www.youtube.com/watch?v=6tdGae1X-NY видно, что один оборот прошел, штырь не зацепил
коромысло, теперь он пройдет еще один оборот, дойдет до носа шайбы с другой стороны и толкнет его на коромысло. Двигатель отключится.
Писать дольше, чем это сделать и попробовать
Далее - в качестве датчика азимута поставил линейный 10-оборотный резистор на 10К.
С помощью резиновой трубки состыковал его с удлинителем из 6 мм прутка с резьбой на конце.
Через полую ось главной шестерни просверлил корпус поворотки. Вставил датчик. Сверху закрепил его гайкой.
Снизу закрепил датчик на небольшой платке к металлическим стойкам.
Отверстия для этих стоек там были как специально.
С узлом элевации все было совсем просто.
В полую ось вставил кусок подходящего кислородного шланга, обточив его предварительно болгаркой.
В крышке просверлил отверстие напротив оси и поставил туда резистор 10К линейный. (Линейный, это у китайцев "В", как оказалось!!!)
После того, как подключил провода, закрыл датчик элевации подходящим колпачком и закрепил двумя болтиками.
Пробовал как работает, вроде бы все нормально. Свои 675 градусов честно отрабатывает.
На мачту буду ставить летом, тогда все крышки перед окончательной установкой промажу герметиком или пластилином.