ПАРАДОКС СОЕДИНЕНИЯ БАТАРЕй
Сразу скажу за название! Параллельное соединение Гальванических батарей без разделяющих диодов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ! Всегда и везде в технической литературе указывается необходимость разделения гальванических и аккумуляторных батарей диодами или иной автоматикой. Для меня ПАРАДОКС - почему современные инженеры и технологи поставляют нам аппараты снабженные такими НЕ ПРАВИЛЬНО СОЕДИНЕННЫМИ аккумуляторными батареями?
Часто видим в современных схемах и устройствах соединенные параллельно гальванические элементы питания и аккумуляторы.
И, если в старых и новых Батареях для Маяков где необходима большая энергетическая емкость и не очень большое напряжение, батарейки и гальванические элементы соединены параллельно по правилам (через исключающий саморазряд на себя диод), то в современных и не очень батареях (фирменных между прочим) от ноутбуков и блоков аварийного питания аккумуляторы соединяются параллельно просто так без диодов, металлическими перемычками.
Для меня это странно и это парадокс, ведь и аккумуляторы и солевые батареи являются гальваническими источниками тока с примерно одинаковыми свойствами и принципами работы (работают на обратимых химических реакциях ). При простом параллельном соединении , в случае просадки одного из элементов питания или его замыкания , вся батарея разом выходит из строя.
Многие псевдо-знатоки утверждают, что для аккумуляторов это позволительно и что такое соединение нисколько не опасно, но по принципу действия и по свойствам и Литиевые АКБ и Свинцовые и Солевые батареи практически одинаковы. Даже глубокий разряд во всех этих источниках тока выглядит одинаково - они перестают пропускать ток.
По логике и по схемам соединения аккумуляторов еще старых времен, писано однозначно - Запрещено включать параллельно батареи питания без использования разделяющих и изолирующих диодов. Достаточно прочитать техническую документацию по аварийным источникам электричества использующим большие и емкие батареи.
Вывод напрашивается всего один - использование "голого" параллельного соединения предусмотрено производителем для скорейшего выхода устройств с аккумуляторами из строя и увеличение продаж комплектующих и запасных частей.
Я конечно могу и ошибаться - я просто человек =)
Сколько работал с АКБ (Тамбовская МТТС) и соответственно читал много на эту тему, в ВЗТСе тоже была эта тема, да и сейчас иногда доводится сталкиваться с АКБ, ну не разу подозревал о таких интимных подробностях.
Коммутационные аппараты ставили в АКБ, но для других целей.
Диоды... Ну не встречал такого, не в железе, не в трудах основоположников.
Подозреваю, что их (диоды) не ставят по причине больше места надо, или это сейчас экономически не выгодно для рынка сбыта. Чем быстрее выйдет АКБ из строя,- быстрее купят новый.
RN3RM писал(а): Подозреваю, что их (диоды) не ставят по причине больше места надо, или это сейчас экономически не выгодно для рынка сбыта. Чем быстрее выйдет АКБ из строя,- быстрее купят новый.
Валентиныч!
А еще мировое массонское тайное правительство придумало кароновирус, ну это тебе для информированности.