Начало
Добро пожаловать, Гость
Вход или Регистрация    Забыли пароль?
RE: Один день радиста (1 чел.) (1) Гость
Вниз
Сообщения темы: Один день радиста
#32032 
RE: Один день радиста 27.02.2023 10:05  
odin-moy-den.livejournal.com
RN3RM

Александр
Постов: 635

Пользователь в оффлайне  Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Зарегистрирован Зарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 27.02.2023 10:10 Редактировал RN3RM. Причина: Добавлено
 
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться  
#32033 
RE: Один день радиста 27.02.2023 18:36  
А вот кое-что и из жизни радистов (начальника радиостанции), взято так же с сайта "Выпускников ХМУ ММФ":
http://www.morehodka.ru/baiki3.php

Байки. Название Массад Автор Кукушкин Владимир

Итак, уважаемые слушатели, сегодня, наконец-то, я решил рассказать несколько историй из жизни экипажа на УПС "Иван Кулибин". В разгаре была навигация 1994 года (а вернее даже и не навигация, так как работают суда река-море круглогодично, а просто "рейс", но учитывая, что большая часть экипажа имела речные "корни", то по привычке родственники нас всегда провожали "в навигацию".
Как я уже и писал, в те времена на "Кулибине" работал молодой и дружный экипаж, и работал у нас начальником радиостанции замечательный человек, фанат своего дела, человек увлеченный радио до... ну я не знаю, короче ФАНАТ. В те времена, во всех пароходствах и судоходных компаниях, был жуткий дефицит дипломированных начальников радиостанций, способных работать как на реке, так и на море, поэтому "держали" их всеми мыслимыми и не мыслимыми способами, упрашивали, умоляли, как можно дольше работать на судне и как можно меньше отгуливать отпуск, потому как без начальника радиостанции ни в море не выпустят (морской диплом), ни в реку не пустят (речной диплом). В те времена многие начальники радиостанции даже бизнес на этом "делали", используя дубликаты своих дипломов, т.е очень часто по реке или по морю шли различные суда, в качестве начальников радиостанций на которых значились одни и те же фамилии...
Но Академии (я имею ввиду МГАВТ) с этим повезло и у нас работал штатный и бессменный начальник радиостанции, имя его называть не буду, потому как история о нем, а как он это воспримет я не знаю, поэтому буду называть его кратко по флотски - Начальник (кстати по этому поводу тоже есть история, как один из наших начальников радиостанции говорил: "в штате пароходства только два начальника- один начальник пароходства, другой начальник радиостанции". Так вот, был он на столько бессменный, что "сидел" на судне годами, на момент описываемый в данном рассказе он был в рейсе, если мне не изменяет память, что-то около полутора лет, в последствии этот рекорд был значительно перекрыт, два с половиной года этот легендарный человек отработал на судне без замены и отпуска...
Итак, борт т/х "Иван Кулибин", восточная часть средиземного моря, рейс на Израиль. По правилам Израиля, при подходе к их побережью, за 50 миль, необходимо передать полные данные судна на Израильскую контрольную станцию, так как УКВ связь на таком расстоянии не работает, начальник радиостанции должен выйти на связь с данной станцией и доложить полные данные по судну (название, судовладелец, координаты, курс, скорость, порт назначения, груз, агент в порту и т.д.). Понять их можно, государство Израиль на протяжении последних десятилетий находится практически в состоянии войны с Арабским миром...
Итак, борт т/х "Иван Кулибин", до п.Ашдод (Израиль) миль тридцать, вахта моя подходит к концу... За бортом солнышко, тепло, хорошо, море... почти штиль... на термометре градусов 30, короче "ляпота". Выхожу на крыло, чтобы погреться под теплым солнышком... Как всегда иллюминатор в радиорубку открыт, и в радиорубке начальник радиостанции что-то паяет, при этом попивая его излюбленный кофе, притом все это делает не снимая наушников. Увидев меня, начальник, как обычно, предложил и мне чашечку, я , как обычно, не отказался... И вот, стою я на крыле мостика, рядом с иллюминатором радиорубки, общаемся с начальником (при этом начальник умудряется что-то паять, пить кофе, курить, слушать "морзянку", разговаривать со мной, и время от времени что-то "отстукивать на ключе" и рассказывает мне наш "начальник" такую историю: "Представляешь, Викторыч, пару часов назад вызывает меня Израильская контрольная станция, и начинает спрашивать все наши данные..."...
- ну, так это-же обычное дело, - отвечаю ему,
- нет, Викторыч, ты много еще чего не понимаешь, я им ничего не сказал...
- как "не сказал"... - у меня медленно начинают "ползать мурашки" по спине,
до Израильского побережья тридцать миль... идем без всякого доклада... в страну, где каждая уважающая себя девушка перед сном кладет УЗИ под подушку, а у изголовья ставит М-16...
- нет, Викторыч, не сказал, ты не понимаешь, Массад не спит...Массад не дремлет... вот выложил-бы я им всю информацию... а потом в Ашдоде подойдут ко мне их "спецы" и все... придется работать на них... Нет Володя, я им ничего не сказал...
Кофе больше в меня не шло, поблагодарив начальника, я "полетел" в рубку, убрав шумоподавление до минимума, сквозь шумы я услышал призывные запросы от контрольной станции: "какое судно.." и т.д. и т.п. Пытаясь перекричать тридцать морских миль, почти на автомате, я отрапортовал наши данные... А начальник, еще долго после этого рассказывал экипажу историю о том, как израильские спецслужбы пытались "завербовать" российского радиста...

Отправлено 10 Февраль 2012 - 22:40
Вот получил по электронной почте интересный рассказ, как раз из жизни настоящего морского радиста, может специалистам, да и не только, он будет интересен:
Было такю. В 1985 году назначили нач.радио на СРТР БИ-0026 "Кондопога". Только поставили РПД "БАРК" . Решил проверить его реальную выхлдную мошь, благо в комплекте шел эквивалент антенны с приборами для замера. При первом замере оказалось, что мощь РПД всего 280 ВТ. Решил немного добавить, покопался в схемах и ТТД выходной лампы ГУ-74Б,оказалось P max-750 Ватт. Немного подкрутил каскад возбуждения,замерил, получилось 600 Ватт. Немного доработал кондерами куаскад смещения и на выходе вышло 700 Ватт. Радиоцентр откликался незамедлительно. Этот опыт пригодился через пару лет, после моего назначения нач.радио РПК (Ремонтно подменной команды) на судах ББГЛ в дальних районах плавания. Заявленной мощности ПРД "КОРВЕТ" на судах СТМ при плавании в дальних рейсах для связи с радиоцентром Мурманска было явно недостаточно. СТМы уходили все дальше и дальше. Дошли до КАНАР, затем ЮВА, АЧА и ЮВТО. После доработки "КОРВЕТОВ" все СТМы имели надежную связь с берегом. Конечно не могу точно утверждать, что это произошло после моей негласной доработки прошедших через мои руки и душу СТМ родной базы гослова рыбы - ББГЛ (около 20 бортов) , но по моим расчетам после доработки "КОРВЕТ" выдавал легко 1500 Ватт как "БРИГ" без апгрейда. 4 лампы ГУ-74Б по 750 ВАТТ каждая этому способствовали. Один раз пробовал разогнать "БРИГ" на береговом центре в Беломорске, но испытать не успел - отозвали в рейс. Думаю из его восьми ламп ГУ-74Б можно было бы выжать 5 КВТ в морском режиме. Следущая проблема для радиостанции на корабле - обесточивание во время сеанса связи. Время разогрева передатчиков "БАРК" ,"КОРВЕТ" , "БРИГ" и т.п. около 3 минут. Только после этого включится выходной каскад и можно снова работать. Абонент обычно столько не ждет и уходит (было много нареканий от капитанов - пусть живут долго-долго) , а берег просто тебя бросает..........
Немного подумал и перестроил таймер включения выходного каскада на 30 секунд. Получилось очень неплохо-через полминуты ПРД уже давал 50 % мощи,а через 40 сек почти все 100%. Хвала нашим легендарным радиоинженерам, заложившим в свои допотопные разработки огромный потенциал по доработкам (может и специально!!!). Большое спасибо за внимание!
RN3RM

Александр
Постов: 635

Пользователь в оффлайне  Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Зарегистрирован Зарегистрирован  
 
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться  
Вверх

Форум FireBoard. Русская редакция: Adeptus v.2.0