Уговорили, того начну с того что по штату на р\ст 4 человека-нач р\ст пр-к или с-нт, водитель и 2 радиотелеграфиста.
Только в ЗГВ водитель редко привлекался на не профильные работы, а так занимался только закрепленным за ним автомобилем,
ЗИЛ-157 или ЗИЛ-131. Или десантный вариант ГАЗ-66. В ЗГВ у меня был ЗИЛ-157 с прицепом Р-140Д. Р\телеграфисты задействованы,
дежурили по сменам на узле связи на приемном центре, как писал Сергей, и выделялся один р\релеграфист. Опущу что нач р\ст
имел несколько едениц такой или родственной закрепленной за ним техники, которую надо своевременно обслуживать ремонтировать итд. Соответственно водители с этой техники были подчиненные. Этот начальник р.ст ещё раз 5 в месяц ходил в наряд, обычно деж
по парку, деж. по ВАИ, пом деж по части, ездил в командировки. И так приходила телеграмма - "распоряжение по связи", на основании которого выделялась техника и л.состав, харчи, ГСМ, маршрут следования, радио данные, итд. Оказывалось что на ЗИЛу
коляска спускает, масло не заменено, и аккумуляторы сели, потому как им срок эксплуатации вышел, а новые не дают! Начинаются
танцы с бубном. Хорошо если попадешь в составе узла связи, тем что проще с харчами сдал свои на полевую кухню там приготовят,
иногда тушенку сопрут, а дерьмом кормят, лучше бы экипаж готовил, и электропитание на узле дизель поставят от него запитываемся,
а так каждые 4 часа бензо агрегат заправляй. По прибытии на место если узлом связи р\ст ставят на удалении 500 метров иначе
узел потухнет от помех, экипаж роет капанир, метр торчать должна, и это безобразие затягивается маск. сетью. Далее развертывание
АФУ в зависимости от поставленной задачи те. какие мачты какие антенны. Если опаздали, то связь на антенна АЗИ, питание от ГАБ
потом путевые мачты и антены. Всё развертывание 3 человека, водителя забирают, а то и до развертываня, обустраивать УС. Многое опускаю, потому как касается начальника, начинается дежурство в Р\сети. Нач. и радист, радиограммы только криптограммы, должен раскодировать какая оперативная или маскирующая, или открыть р\направлениие. Спать в аппаратной, под шум передатчика, в стойке 4 вентилятора, хорошо если вынесен бензоагрегат. В кабине спать запрещено. Вот так в двоем по очереди дежурство в р\сети.
Летом жара обдув передатчика наружу, вся нечисть ночью кусающаяся засасывается в кунг. Зимой отопление от ОВ-65 только саляру успевай подливать, соляра должна быть зимняя и хорошего качества, последнее в армии не было, иначе форсунка печки закоксовывается и приходит калатун бабай. Частоты день ночь основные, запасные, позывные сменные, набираются деж
р\телеграфистом, ошибешся капец, не ответ на вызов, нарушение. И еще много непредвиденных ситуаций. Обычно месяца полтора.
Самое большое я попадал 3 месяца. Были командировки 2 раза из германии в Туркмению, 2 раза Южный Казахстан и одна в Ахтубинск
Но это всей частью Ж.Д транспортом соответственно. Сбор в обратном порядке, самое главное без травм и потерь. Не секрет и в нашей армии ив НАТО на учения 2% потерь л\состава. Потом чистить, мыть, мазать, красить. Перебрать, отремонтировать такелаж,
АФУ, антенны итд. Разбор полетов соответственно, кому что. Многое озвучивать не стал, например как "мазуто" относится к ВВС.
Интересное вспомню добавлю, может кто добавит.
P.S Бытовые условия все с собой, воду привозят, иногда.
|