Добро пожаловать, Гость
Вход или Регистрация    Забыли пароль?
Мой скромный опыт работы через спутники (1 чел.) (1) Гость
Вниз
Сообщения темы: Мой скромный опыт работы через спутники
#847 
Мой скромный опыт работы через спутники 01.02.2007 19:13  
В связи с тем, что появилось много вопросов по опыту работы через радиолюбительские спутники, я захотел описать опыт своей работы через ИСЗ. Скажу сразу, что опыт не очень большой, но может быть он будет полезен тем, у кого и такого опыта нет.

1. Спутники:
Я работал через UO14 и AO27. Это было 2000-2002 году, с тех пор UO14 почил, вечная ему память, а AO27 вроде работает еще. Хотя и в те годы и теперь он работает как-то хитро, и связано это, насколько я знаю, с тем, что у него вышли из строя аккумуляторы. В то время через него можно было работать в первые две утренние орбиты, а позже он был выключен. Как сейчас – не знаю, в силу ряда причин сейчас спутники не гоняю.

2. Оборудование:
Дуплексная радиостанция FT5100, антенна 2 эл. Яги на 144 и 3 эл. Яги на 430. Обе антенны на одной деревянной траверсе, элементы в перпендикулярных плоскостях. К сожалению источник, откуда брал описание антенны утерян, может быть еще найду его. Впрочем рассчитать такую антенну заново большого труда не составляет.
Антенны питались одним кабелем, на несущей траверсе стоял разветвитель, собранный по схеме http://cqham.ru/dup144_430.htm . Впоследствии собирал разветвитель и по схеме http://cqham.ru/dup_mfj.htm . Оба разветвителя работали хорошо, второй был проще в сборке и не требовал настройки.
Работа через спутники велась из автомобиля, т.к. мой QTH не позволял установить антенну вращаемую в двух плоскостях , да и горизонт со всех сторон был загорожен.

3.Программное обеспечение:
Использовалась программа Satscape. Данные для расчета постоянно обновлялись через интернет. (Программа с устаревшими данными даст ошибочные результаты расчета и будет бесполезна.)

4. Собственно связь: